Анализ урока
Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока:
1.Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
- Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
- Результативность решения дидактической задачи.
- Содержание урока.
- Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника.
2.Методы и средства обучения
- Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели.
- Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы).
3.Формы обучения
- Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
- Целесообразность использования предложенных заданий.
4.Результативность урока
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока.
5.Практическая направленность урока.
- Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам.
- Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента.
6.Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
- Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.
- Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).
- Взаимопомощь.
- Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности.
7.Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
8.Формирование ИКТ-компетентности
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся.
9.Структура урока
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче.
10.Контрольно-оценочная деятельность
- Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий.
- Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов.
- Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.
11.Педагогический стиль
Соблюдение норм педагогической этики.
12.Гигиенические требования
- Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы.
- Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям.
- Соответствие требованиям к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма