Анализ урока

 

Скачать материал


Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока:

1.Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

- Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

- Результативность решения дидактической задачи.

- Содержание урока.

- Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника.

2.Методы и средства обучения

- Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели.

- Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы).

3.Формы обучения

- Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

- Целесообразность использования предложенных заданий.

4.Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока.

5.Практическая направленность урока.

- Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам.

- Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента.

6.Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

- Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.

- Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).

- Взаимопомощь.

- Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности.

7.Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

8.Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся.

9.Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче.

10.Контрольно-оценочная деятельность

- Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий.

- Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов.

- Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

11.Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики.

12.Гигиенические требования

- Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы.

- Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям.

- Соответствие требованиям к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.


Продленка Сообщество педагогов Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников Образовательный портал Классные-часы.Ру Банк Интернет-портфолио учителей Сайт